Памятка читателю

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КНИГАМИ

  • БЕРИТЕ КНИГИ ЧИСТЫМИ РУКАМИ.

  • НЕ ПЕРЕГИБАЙТЕ КНИГИ – ОТ ЭТОГО ВЫПАДАЮТ СТРАНИЦЫ.

  • НЕ КЛАДИТЕ В КНИГИ КАРАНДАШИ - ПРИ ЭТОМ РВЁТСЯ ПЕРЕПЛЁТ.

  • НЕ ЗАГИБАЙТЕ СТРАНИЦЫ.

  • НЕ ЧИТАЙТЕ КНИГИ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ.

  • ОБЕРНИТЕ КНИГИ ОБЛОЖКОМИ.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ

  • БЕРЕГИТЕ КНИГУ.

  • ВОЗВРАТИТЕ КНИГУ В СРОК.

  • ВЗЯЛ КНИГУ С ПОЛКИ – ПОСТАВЬ ЕЁ НА МЕСТО.

  • В БИБЛИОТЕКЕ НЕЛЬЗЯ ШУМЕТЬ.

 

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ШКОЛЬНЫМИ УЧЕБНИКАМИ

 

  • УЧАЩИЕСЯ ПОДПИСЫВАЮТ КАЖДЫЙ УЧЕБНИК, ПОЛУЧЕННЫЙ ОТ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ.

  • УЧЕБНИКИ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ СЪЕМНУЮ ОБЛОЖКУ.

  • УЧАЩИЕСЯ ОБЯЗАНЫ ВОЗВРАЩАТЬ ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ В ОПРЯТНОМ ВИДЕ.

  • В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ УЧАЩИЕСЯ ИХ РЕМОНТИРУЮТ (ПОДКЛЕИВАЮТ, ПОДЧИЩАЮТ И Т.Д.).

  • В СЛУЧАЕ ПОРЧИ ИЛИ УТЕРИ ИМИ УЧЕБНИКОВ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ВОЗМЕСТИТЬ ИХ НОВЫМИ ИЛИ РАВНОЦЕННЫМИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ СО ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКОЙ.

 

Памятка №1. Правила чтения для учащихся. 

  • Ели хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не ме­нее 10-15 минут в день. 
  • Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения. На время чтения убери отвлекающие предметы, выключи теле­визор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен. 
  • Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста. 
  • Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай перерыв, используй его для физкультурной паузы. 
  • Обращай внимание на поступки их героев, анализируй поступки, делай для себя выводы. 
  • Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хоро­шим поступкам. 
  • Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не толь­ко тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной. 
  • Делись с друзьями информацией об интересной и захватываю­щей книге. 
  • Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам, выполняя задание учителя. 

Памятка №2. Как готовить домашнее задание по чтению. 

  • Внимательно прочти название произведения, которое тебе не­обходимо прочитать. 
  • Посмотри, кто автор произведения. 
  • Внимательно прочитай весь текст. 
  • Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен. 
  • Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых. 
  • Подумай над тем, какова основная мысль данного текста. 
  • Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста. 
  • Составь план пересказа текста. 
  • Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица). 
  • Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя. 
  • Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение. 
  • Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно. 

рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей. 

  • Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства. 
  • Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию. 
  • Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него при­вычку ежедневного общения с книгой. 
  • Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи. 
  • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги. 
  • Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде. 
  • Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, наме­ренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст. 
  • Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной кни­ги, сопоставляйте ваши и его впечатления. 
  • Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам. 
  • Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку ав­торов, оформляйте его личную библиотеку. 
  • Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи. 

Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми поже­ланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.