В Стаховской средней школе, 23 февраля 2023 года, проводилось мероприятие, для учащихся 8-11 классов в рамках единого дня информирования, по теме: «Гордость за Беларусь. Энергия для созидания, энергия для будущего» (обеспечение энергобезопасности страны)
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Андрейчук О. В., классным руководителем 10 класса, учащиеся были ознакомлены с содержанием информационных блоков:
«Беларусь: энергетика настоящего и будущего»;
«Энергосбережение для всех и для каждого».
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
В фокусе обсуждения 1-го блока: энергоэффективная страна, современная энергосистема, ресурсосбережение, энергосберегающие технологии, возобновляемые и невозобновляемые источники энергии, атомная электростанция, рациональное использование энергоресурсов, успешное решение экологических проблем, сокращение объемов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
Были заданы следующие вопросы для обсуждения:
Какими энергоресурсами располагает наша страна?
Согласны ли вы с тем, что сегодня энергетическая система Беларуси – стабильно работающий технологический комплекс, который обеспечивает надежное и бесперебойное снабжение энергией? Аргументируйте свой ответ.
За 25 лет энергетическая система Беларуси стала генерировать более чем в 1,6 раза больше электроэнергии. Как вы считаете, за счет чего увеличился ее потенциал?
Как вы думаете, почему в Беларуси сделана ставка на развитие атомной энергетики?
Согласны ли вы с утверждением, что введение в эксплуатацию атомной электростанции – мощный импульс для высокотехнологичного инновационного развития экономики? Если да, аргументируйте свой ответ.
Специалисты каких профессий работают на БелАЭС? Какие учебные заведения их готовят?
Назовите возобновляемые источники энергии, используемые в нашей стране.
Назовите, какой вид топлива используется на электростанциях Беларуси.
Какие возобновляемые источники энергия, на ваш взгляд, являются перспективными для использования на территории Беларуси?
Как влияет современная энергосистема на экологическую ситуацию в стране? Аргументируйте ответ.
В Минске 11-14 октября 2022 года прошел XXVI Белорусский энергетический и экологический форум. Как вы думаете, какова цель таких форумов?
Какие профессии связаны с энергетической отраслью? Какие учреждения образования готовят специалистов для данной отрасли?
В фокусе обсуждения 2-го блока: государственная энергосберегающая политика, энергоэффективность, энергосбережение, бережливость, рачительность, активная жизненная позиция, осознание своих возможностей в решении ресурсосбережения, ответственное отношение к использованию ресурсов, культура энерго- и ресурсосбережения в повседневной жизни, участие в энергосберегающих мероприятиях, энергосберегающая деятельность.
Были заданы следующие вопросы для обсуждения:
Как вы думаете, почему сегодня как никогда становится актуальным призыв Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко: «Бережливость, рачительность, аккуратность и экономия должны стать образом жизни белорусов»?
Приведите примеры нерационального, на ваш взгляд, расходования энергии.
Согласны ли вы с фразой: «Эффективное использование энергии – ключ к успешному решению экологической проблемы»? Аргументируйте свой ответ.
Какие энергосберегающие мероприятия осуществляются в нашей стране? Какие еще меры по энергосбережению вы считаете необходимыми?
Как, на ваш взгляд, можно сделать свой дом энергоэффективным?
Согласны ли вы с утверждением: энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить на планете Земля после нас? Аргументируйте ответ.
Как вы думаете, какие школьные (республиканские) проекты могут быть полезны в решении проблем энергосбережения? Обоснуйте свой ответ.
ШАГ 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ»
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ» были подведены итоги.
- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества.
Современная экономика основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются. Кроме того, современные способы производства энергии наносят непоправимый ущерб природе и человеку. Эффективное использование энергии – ключ к успешному решению экологической проблемы.
Самый простой способ уменьшить загрязнение окружающей среды – беречь энергию, то есть, другими словами, расходовать энергию более разумно.
Именно от нас с вами зависит, каким мир будет завтра. Подумайте, какой вклад может внести каждый из вас в решение данной проблемы.
В каждом кабинете школы разместили памятки по энергосбережению.
23 лютага ў рамках праекта “ШАГ”, блок “Я і Грамадства” для вучняў 5 – 7 класаў адбылася дзелавая гульня “Я ў грамадстве”, з мэтай фарміравання грамадзянскай кампетэнтнасці.
Дзянішчыц І.М. расказаў вучням аб тым, такое 'грамадства’, якое месца займае ў гэтым грамадстве чалавек,а таксама пазнаёміў з сацыяльнымі супольнасцямі і інстытутамі грамадства. Ён заклікаў вучняў перш, чым што-небудзь зрабіць, то трэба вельмі добра падумаць, бо мы знаходзімся ў грамадстве… .
У ходзе гульні вучні пабылі ў ролі экспертаў і паспрабавалі расшыфраваць паняцці: грамадства, інстытут, сацыяльная супольнасць